СОЧИ, 3 окт - РИА Новости/Прайм. Подписано концессионное соглашение на строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ), который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири, говорится в сообщении Минтранса РФ. Церемония подписания концессионного соглашения прошла в Сочи в рамках международного транспортно-логистического форума "PRO Движение 1520". "Соглашение заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход"... Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года", - говорится в сообщении Минтранса РФ после подписания. Проект будет реализован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Он предусматривает осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 километров - с учетом подходов – 2,353 тысячи километров. Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны. Реализация проекта СШХ является необходимым для комплексного экономического и территориального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим сквозное железнодорожное грузовое и пассажирское сообщение по всей территории округа. Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также строительство железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором. ФИНАНСИРОВАНИЕ Проект структурирован таким образом, что основные участники - ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы. Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 миллиарда рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов в рамках проекта СШХ, составляют около 5,4% к общему объему финансирования. Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 миллиона тонн в год. Основные потенциальные грузоотправители - ОАО "Новатэк", ЗАО "Геотрансгаз", ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс", ООО "Газпромтранс", ОАО "Роснефтегаз" и ЗАО "Роспан Интернешнл". ЧТО СТРОИТСЯ В рамках проекта СШХ ОАО "РЖД" осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Северной железной дороги протяжённостью 188,1 километра. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяжённостью 1,667 тысячи километра, включая станцию Обская. За счет средств "Газпрома" будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) – Пангоды протяженностью 104,1 километра. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь. Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение - до тысячи километров - протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.
|